Хозяин – барин?
В настоящее время на региональном туристическом рынке сложилась достаточно неопределенная ситуация. Типичный пример: владельцы коттеджей, предлагающие отдых в ленинградской области и претендующие на статус «элитных», совершенно произвольно устанавливают стоимость размещения. Отстроил дом, посадил дерево, назвал его пафосным именем греческих богов, и – вуаля! – элитгостиница VIP-класса с гордым именем «Апата» готова. Уже неважно, что каждый день на заднем дворе гастарбайтеры будут стучать молотками. Не стоит обращать внимания и на название – подумаешь, имя богини обмана! Главное – VIP, главное – элит, главное – маркетинг. При этом находящийся поблизости дом отдыха, или такой же коттедж, может предложить значительно больший набор услуг, но по существенно меньшим ценам.
Ярлык вместо ценника.
Не существует сколько-нибудь стандартного набора сервисов, каждый владелец по собственному усмотрению включает в него те или иные позиции. Такая ситуация формируется огромным количеством непрофессионалов, предлагающих коттеджи в ленинградской области. Они определяют цены и предложение услуг исключительно в соответствии с личными соображениями. Корысти ради, а не блага для. Кто возьмет билетов пачку, заработает горячку. В этой части отдых в ленинградской области чем-то напоминает лотерею. Выиграешь или проиграешь никогда не узнать наперед. Вместе с тем, значительный спрос стимулирует становление определенных стандартов, но это, все-таки, дело ближайшего будущего, а пока, имея в виду отдых в ленобласти, приходится констатировать состояние взаимного недовольства всех участников рынка. Шансы на выигрыш велики только в одном случае, если вы, везунчик, вытянули счастливый билет.